Конспект
Занятия « Первые шаги к толерантности»
по ознакомлению с социальными отношениями
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил конспект
И провел занятие:
Педагог-психолог
О. В. Кузьмина
2010
Тема: « Первые шаги к толерантности»
Программное содержание: формирование толерантного самосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающие задачи: формирование толерантности у детей дошкольного возраста по трем направлениям:
1. формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями.
2. научение способам разрешения конфликтов («Практическая детская конфликтология»).
3. Распространение идей толерантности и практического опыта их формирования в условиях
комбинированного детского сада.
Воспитательные задачи: формирование толерантного самосознания у детей старшего дошкольного возраста, содействие принятию людей с ограниченными возможностями в условиях комбинированного детского сада.
Демонстрационный материал: изображение солнца и звезд
Раздаточный материал: сборные картинки со шнуровкой
Методические приемы: беседа, методы формирования позитивного мышления, методы релаксации и медитации, использования треннингого круга, обратной связи-рефлексии.
Форма организации детей: тренинговый круг, полукруг; свободная поза для релоксации
Литература:
1. Макаренко А.С. соч. М.,1958. т.5.с.268
2.Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка: - Л.; Медицина, 1986.-280 с.
Методическая разработка конспекта занятия
Тема: «Первые шаги к толерантности».
.
Ход занятия:
1.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сутью понятия толерантность.
Пояснительная беседа по понятию «толерантность».
Педагог-психолог:
Ребята, : «Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство.
Терпимость - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания
универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость
не можетслужить оправданием посягательств на эти основные ценности; терпимость должны
проявлять отдельные люди, группы и государства»
(Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. 1995 г.Ст.1.2.).
2.Упражнение по принятию людей с недостатками в развитии:
Дети делятся на 3 группы:
1. «Слепой ребенок» - ребенку завязываются глаза;
2. «Глухой ребенок» - надеваются наушники;
3. «Ребенок, с детским церебральным параличом» – завязываются руки;
Остальные должны помочь данным ребятам собрать детали картины со шнуровкой.
В конце упражнения проводиться рефлексия: что чувствовали герои в данных условиях,
как им помогли окружающие их сверстники? Делаются выводы о трудностях ,
с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, об окружении
которое должно содействовать и помогать данной категории людей.
3. «Сам такой».
Психологическая игра на отработку подавленной оральной агрессии, научение
способам разрешения конфликтов.
Дети встают полукругом, один из детей встает напротив и подушкой кидает по
очереди в каждого ребенка, обзывая его каким-нибудь фруктом (или овощем,
видом транспорта — может быть использована любая тема, кроме животных), в
ответ дети кидают подушку, говоря «сам такой» или «сама такая». В конце
данного упражнения проводиться рефлексия. Психолог спрашивает каждого ребенка ,
о чувствах в момент игры, о его переживаниях и ощущениях после происходящего.
В конце делается вывод, о том, что добрые, приятные слова всегда радуют и
приносят положительный заряд энергии человеку, дарить добро - значит дарить
счастье и здоровье! Отрицательные, негативные пожелания и чувства
наносят вред и себе и окружающим!!!
4.«Сотвори солнце в себе» - сеанс релаксации по формированию позитивного отношения к людям, так же имеющим недостатки в развитии.
Педагог-психолог (спокойно и непринужденно):
« Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
- вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
- выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.
А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с таким хорошим и прекрасным настроением несите в мир добро и ласку, любите и уважайте друг друга, помогайте тем, кто хоть чуть- чуть отличается от вас. Помните об этом и не забывайте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий