вторник, 22 ноября 2011 г.

конспект-занятия по толерантности

нельзя применять внутри рукописных примечаний." id=" невозможно применить здесь.">

Конспект

Занятия « Первые шаги к толерантности»

по ознакомлению с социальными отношениями

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил конспект

И провел занятие:

Педагог-психолог

О. В. Кузьмина

2010

Тема: « Первые шаги к толерантности»

Программное содержание: формирование толерантного самосознания у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающие задачи: формирование толерантности у детей дошкольного возраста по трем направлениям:

1. формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями.

2. научение способам разрешения конфликтов («Практическая детская конфликтология»).

3. Распространение идей толерантности и практического опыта их формирования в условиях

комбинированного детского сада.

Воспитательные задачи: формирование толерантного самосознания у детей старшего дошкольного возраста, содействие принятию людей с ограниченными возможностями в условиях комбинированного детского сада.

Демонстрационный материал: изображение солнца и звезд

Раздаточный материал: сборные картинки со шнуровкой

Методические приемы: беседа, методы формирования позитивного мышления, методы релаксации и медитации, использования треннингого круга, обратной связи-рефлексии.

Форма организации детей: тренинговый круг, полукруг; свободная поза для релоксации

Литература:

1. Макаренко А.С. соч. М.,1958. т.5.с.268

2.Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка: - Л.; Медицина, 1986.-280 с.

Методическая разработка конспекта занятия

Тема: «Первые шаги к толерантности».

.

Ход занятия:

1.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сутью понятия толерантность.

Пояснительная беседа по понятию «толерантность».

Педагог-психолог:

Ребята, : «Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство.

Терпимость - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания

универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость

не можетслужить оправданием посягательств на эти основные ценности; терпимость должны

проявлять отдельные люди, группы и государства»

(Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. 1995 г.Ст.1.2.).

2.Упражнение по принятию людей с недостатками в развитии:

Дети делятся на 3 группы:

1. «Слепой ребенок» - ребенку завязываются глаза;

2. «Глухой ребенок» - надеваются наушники;

3. «Ребенок, с детским церебральным параличом» – завязываются руки;

Остальные должны помочь данным ребятам собрать детали картины со шнуровкой.

В конце упражнения проводиться рефлексия: что чувствовали герои в данных условиях,

как им помогли окружающие их сверстники? Делаются выводы о трудностях ,

с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, об окружении

которое должно содействовать и помогать данной категории людей.

3. «Сам такой».

Психологическая игра на отработку подавленной оральной агрессии, научение

способам разрешения конфликтов.

Дети встают полукругом, один из детей встает напротив и подушкой кидает по

очереди в каждого ребенка, обзывая его каким-нибудь фруктом (или овощем,

видом транспорта — может быть использована любая тема, кроме животных), в

ответ дети кидают подушку, говоря «сам такой» или «сама такая». В конце

данного упражнения проводиться рефлексия. Психолог спрашивает каждого ребенка ,

о чувствах в момент игры, о его переживаниях и ощущениях после происходящего.

В конце делается вывод, о том, что добрые, приятные слова всегда радуют и

приносят положительный заряд энергии человеку, дарить добро - значит дарить

счастье и здоровье! Отрицательные, негативные пожелания и чувства

наносят вред и себе и окружающим!!!

4.«Сотвори солнце в себе» - сеанс релаксации по формированию позитивного отношения к людям, так же имеющим недостатки в развитии.

Педагог-психолог (спокойно и непринужденно):

« Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.

- вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.

- выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.

А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с таким хорошим и прекрасным настроением несите в мир добро и ласку, любите и уважайте друг друга, помогайте тем, кто хоть чуть- чуть отличается от вас. Помните об этом и не забывайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий