семейный клуб "Гармония"


Цель работы семейного клуба "Гармония":           
Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с отклонениями в развитии, формирование положительных установок в сознании родителей.


Задачи в работе семейного клуба "Гармония":
1.            реконструкция родительско-детских взаимоотношений;
2.   гармонизация межличностных отношений между диадой «мать с больным ребенком» и членами семьи;
3.      коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с отклонениями в развитии;
4.            формирование навыков адекватного общения с окружающим миром

Психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ в условиях детского сада № 44 «Поляночка» поможет родителям познакомиться с особенностями развития детей и ухода за ними, сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка, научиться адекватно воспринимать своего ребенка и адекватно реагировать на окружающий мир и общество в целом.

  


В последнее время все большую популярность у нас в стране приобретает работа психотерапевтических и психокоррекционных групп. Цели и задачи таких групп различны и многообразны. В большинстве случаев они определяются теми социальными проблемами, которые существуют в нашем обществе.
 Однако отечественной психотерапии и специальной психологии не известны примеры создания групп, в которых бы осуществлялась работа по коррекции психотравмирующей ситуации, возникающих в семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.
Так, в МДОУ «Детский сад №44 компенсирующей направленности «Поляночка» функционирует 7 групп, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Из них: 2 группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 4 группы для детей с задержкой психического развития и 1 группа для детей с нарушением интеллекта. По состоянию на 2009-2010 детский сад посещает 17 детей-инвалидов (остальная категория детей также относится к детям с ограниченными возможностями здоровья). Родители таких детей, испытывают множество трудностей различного характера. Предпринимаемые вспомогательные меры рекомендательного характера, осуществляемые специалистами не всегда достигают своей цели.
   Поэтому возникают противоречия между существующими психологическими проблемами семей, воспитывающих детей с ОВЗ и возможностями специалистов осуществлять психокоррекционную работу с помощью которой могли бы быть успешно преодолены проблемы таких родителей. 
Актуальность
          Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с такими детьми осуществлялась в специальных учреждениях, изолировано от общества.
         Родителям крайне не достает информации о том, чему и как учить ребенка, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками, психологами и другими специалистами - дошкольниками. Отсутствие образовательных курсов для родителей, где они смогли бы получить информацию о том, как и чему учить ребенка-инвалида, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям.
         “Психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ» в условиях детского сада № 44 «Поляночка» поможет родителям познакомиться с особенностями развития детей и ухода за ними, сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка, научиться адекватно воспринимать своего ребенка и адекватно реагировать на окружающий мир и общество в целом.
    Новизна данного проекта заключается в том, что он является первой попыткой создания условий для психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии в рамках дошкольного учреждения компенсирующей направленности.
      Семья, имеющая ребенка с особыми нуждами - это семья, где происходит дезинтеграция семейных отношений. Болезнь ребенка зачастую меняет весь привычный уклад жизни в семье. Возникают неровные, конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Также, появление в семье ребенка-инвалида может вызвать стремление родителей к изоляции от общества.
        Родители затрудняются определить свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться. Самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию многие семьи не способны. Родителю, не включенному в коррекционный и абилитационный процесс, сложно изменить сложившиеся стереотипы